ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов, развить их способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодых педагогов к корпоративной культуре и ценностям. III. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждения. 3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляют заместитель заведующего по воспитательной работе и заведующий Учреждения. 3.3. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает педагогический совет и утверждает заведующий Учреждения по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и/или методической работы; стабильные результаты в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. 3.4. Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных молодых педагогов. 3.5. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации педагогического совета с указанием срока наставничества (не менее одного года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога. 3.6. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий педагогов Учреждения: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовании; педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет в занимаемой должности; педагогов, переведенных на другую должность, в случае если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками; педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения занятий в определенной возрастной группе (по определенной тематике). 3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях: увольнения педагога-наставника; перевода на другую должность молодого педагога или педагоганаставника; привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости педагога-наставника и молодого педагога. 3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника является: качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на методических мероприятиях Учреждения, мероприятиях муниципального и областного уровней; участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства различного уровня. Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового контроля. 3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждения по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть до представления к почетным грамотам и званиям. IV. Обязанности педагога-наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности. 4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение молодого педагога к проведению воспитательной и образовательной деятельности, коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям (законным представителям); его увлечения, наклонности. 4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение. 4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом образовательной деятельности, мероприятий. 4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения, контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую помощь. 4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной деятельности, мероприятий с воспитанниками и/или родителями (законными представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного воздействия. 4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника: индивидуальный план профессионального становления молодого педагога (на каждый год); анкета для молодого педагога (заполняется не реже 1 раза в 6 месяцев); анкета для наставника (заполняется не реже 1 раза в 6 месяцев); диагностическая карта оценки навыков молодого педагога (заполняется по окончанию реализации программы наставничества); отчет о проделанной работе по организации наставничества (заполняется ежегодно в конце учебного года и по окончанию реализации программы наставничества). 4.10. Раз в три месяца докладывать заместителю заведующего по воспитательной работе о процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда. 4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, с предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога. V. Права педагога-наставника 5.1. Подключать с согласия заведующего Учреждения других сотрудников для дополнительного обучения молодого педагога. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной форме. VI. Обязанности молодого педагога 6.1. Изучать законодательные и нормативные акты, а также локальные акты, регламентирующие дошкольное образование и определяющие деятельность педагога, особенности работы Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки. 6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы, конструктивно строить свои взаимоотношения с ним. 6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.6. Раз в три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем, заместителем директора по дошкольному образованию. VII. Права молодого педагога 7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4. Посещать внешние организации педагогической деятельностью. по вопросам, связанным с 7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. VIII. Руководство работой педагога-наставника 8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по воспитательной работе. 8.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе обязан: представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу, объявить приказ о закреплении педагога-наставника; познакомить педагога-наставника и молодого педагога с организацией наставничества в Учреждении, с необходимой документацией; создавать необходимые условия для совместной работы молодого педагога и его педагога-наставника; оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов; посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность, проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом; организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении индивидуальных планов профессионального становления молодых педагогов; осуществлять текущий контроль реализации программы наставничества; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Учреждении; определять меры поощрения педагогов-наставников. 8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с молодыми педагогами несет заместитель заведующего по воспитательной работе. IX. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность педагогов-наставников, относятся: настоящее Положение; приказы заведующего Учреждения об организации наставничества; программа наставничества (разрабатывается на 3 года); годовой план работы Учреждения; протоколы заседаний педагогических советов, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10 рабочих дней должен предоставить заместителю заведующего по воспитательной работе: отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении адаптации, предложениями о перспективе профессионального становления молодого педагога; конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической деятельности.