Положение о наставничестве





ускорить процесс профессионального становления молодых педагогов,
развить их способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на них обязанности по занимаемой должности;
способствовать успешной адаптации молодых педагогов к
корпоративной культуре и ценностям.

III. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
Учреждения.
3.2. Руководство деятельностью педагогов-наставников осуществляют
заместитель заведующего по воспитательной работе и заведующий
Учреждения.
3.3. Кандидатуры педагогов-наставников рассматривает педагогический
совет и утверждает заведующий Учреждения по следующим критериям:








высокий уровень профессиональной подготовки;
развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
опыт воспитательной и/или методической работы;
стабильные результаты в работе;
богатый жизненный опыт;
способность и готовность делиться профессиональным опытом;
стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.

3.4. Педагог-наставник может иметь одновременно не более трех подшефных
молодых педагогов.
3.5. Назначение производится при обоюдном согласии педагога-наставника и
молодого педагога, за которым он будет закреплен, по рекомендации
педагогического совета с указанием срока наставничества (не менее одного
года), занимаемых должностей педагога-наставника и молодого педагога.
3.6. Приказ о закреплении наставника издается не позднее двух недель после
педагогического совета, на котором было принято решение о наставничестве.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий педагогов
Учреждения:




педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности
в дошкольном образовании;
педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех
лет в занимаемой должности;
педагогов, переведенных на другую должность, в случае если
выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и



углубления профессиональных знаний и овладения определенными
практическими навыками;
педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
занятий в определенной возрастной группе (по определенной
тематике).

3.8. Замена педагога-наставника производится приказом заведующего
Учреждения в случаях:





увольнения педагога-наставника;
перевода на другую должность молодого педагога или педагоганаставника;
привлечения педагога-наставника к дисциплинарной ответственности;
психологической несовместимости педагога-наставника и молодого
педагога.

3.9. Показателями оценки эффективности работы педагога-наставника
является:





качественное выполнение молодым педагогом должностных
обязанностей в период наставничества;
активное участие молодого педагога в жизни Учреждения,
выступления
на
методических
мероприятиях
Учреждения,
мероприятиях муниципального и областного уровней;
участие молодого педагога в конкурсах профессионального мастерства
различного уровня.

Оценка производится по сравнительным результатам начального и итогового
контроля.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
Учреждения по действующей системе стимулирования и поощрения, вплоть
до представления к почетным грамотам и званиям.
IV. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, локальных актов Учреждения, определяющих права и
обязанности молодого педагога по занимаемой должности.
4.2. Изучать:



деловые и нравственные качества молодого педагога;
отношение молодого педагога к проведению воспитательной и
образовательной
деятельности,
коллективу
Учреждения,
воспитанникам и их родителям (законным представителям);



его увлечения, наклонности.

4.3. Вводить в должность и проводить необходимое обучение.
4.4. Контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым
педагогом образовательной деятельности, мероприятий.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления, давать конкретные задания и определять срок их выполнения,
контролировать выполнение заданий, оказывать при этом необходимую
помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу индивидуальную помощь в овладении
тонкостями педагогической профессии, практическими приемами и
способами качественного проведения образовательной деятельности,
мероприятий
с
воспитанниками
и/или
родителями
(законными
представителями) детей, выявлять и совместно устранять допущенные
ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать
его поведение в Учреждении, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного
и
профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного или дисциплинарного
воздействия.
4.9. Вести необходимую документацию по работе педагога-наставника:






индивидуальный план профессионального становления молодого
педагога (на каждый год);
анкета для молодого педагога (заполняется не реже 1 раза в 6 месяцев);
анкета для наставника (заполняется не реже 1 раза в 6 месяцев);
диагностическая карта оценки навыков молодого педагога (заполняется
по окончанию реализации программы наставничества);
отчет о проделанной работе по организации наставничества
(заполняется ежегодно в конце учебного года и по окончанию
реализации программы наставничества).

4.10. Раз в три месяца докладывать заместителю заведующего по
воспитательной работе о процессе адаптации молодого педагога, результатах
его труда.

4.11. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении
адаптации,
с
предложениями
о
перспективе
профессионального становления молодого педагога.
V. Права педагога-наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего Учреждения других сотрудников
для дополнительного обучения молодого педагога.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога в устной и письменной
форме.
VI. Обязанности молодого педагога
6.1. Изучать законодательные и нормативные акты, а также локальные акты,
регламентирующие дошкольное образование и определяющие деятельность
педагога, особенности работы Учреждения и функциональные обязанности
по занимаемой должности.
6.2. Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4. Учиться у педагога-наставника передовым методам и формам работы,
конструктивно строить свои взаимоотношения с ним.
6.5. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться по своей работе перед педагогомнаставником и старшим воспитателем, заместителем директора по
дошкольному образованию.
VII. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации
педагогической деятельностью.

по

вопросам,

связанным

с

7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя в
случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с
нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
VIII. Руководство работой педагога-наставника
8.1. Организация работы педагогов-наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя заведующего по воспитательной работе.
8.2. Заместитель заведующего по воспитательной работе обязан:












представить назначенного педагога-наставника молодому педагогу,
объявить приказ о закреплении педагога-наставника;
познакомить педагога-наставника и молодого педагога с организацией
наставничества в Учреждении, с необходимой документацией;
создавать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога и его педагога-наставника;
оказывать методическую помощь педагогу-наставнику в реализации
индивидуальных планов профессионального становления молодых
педагогов;
посещать отдельные мероприятия и образовательную деятельность,
проводимые педагогом-наставником и молодым педагогом;
организовывать обучение педагогов-наставников передовым формам и
методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики
и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении индивидуальных планов профессионального становления
молодых педагогов;
осуществлять
текущий
контроль
реализации
программы
наставничества;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в Учреждении;
определять меры поощрения педагогов-наставников.

8.3. Непосредственную ответственность за работу педагогов-наставников с
молодыми педагогами несет заместитель заведующего по воспитательной
работе.
IX. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность педагогов-наставников,
относятся:








настоящее Положение;
приказы заведующего Учреждения об организации наставничества;
программа наставничества (разрабатывается на 3 года);
годовой план работы Учреждения;
протоколы заседаний педагогических советов, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.

9.2. По окончании срока наставничества педагог-наставник в течение 10
рабочих дней должен предоставить заместителю заведующего по
воспитательной работе:


отчет по результатам наставничества с заключением о прохождении
адаптации, предложениями о перспективе профессионального
становления молодого педагога;



конспекты мероприятий, проведенных за период наставнической
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».