1
Содержание
1. Паспорт Программы развития ………………………………….. 3- 4
2. Раздел 1. Аналитический ……………………………………….. 5 - 15
1.1. Информационная справка……..………………………………. 5 – 6
1.2. Анализ образовательного процесса ………………………...... 6 - 15
3. Раздел 2. Концептуально-прогностическая часть………………16- 20
4. Раздел 3. Механизмы реализации программы развития .………21- 27
2
1. ПАСПОРТ программы развития
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей города Бокситогорска»
Наименование
Программа развития муниципального бюджетного
Программы
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
города Бокситогорска» на 2021 - 2026 годы.
Разработчики
Заведующий В.С. Печникова;
Программы
Заместитель заведующего Е.Г. Гасанова.
Исполнители
Педагогический коллектив, коллектив воспитанников ДОУ,
Программы
родительская общественность, социальные партнёры ДОУ.
(подпрограмм и
основных мероприятий)
Нормативно-правовая и -Федеральный закон от 21.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
методическая база для
Российской Федерации";
разработки Программы -Приказ Министерства образования и науки Российской
федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-СанПиН 2.3/2.4.3590-2О "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм "Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного
питания населения" (Постановление Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г.
№32);
-Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373
-Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р;
-Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р
«Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»
-Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30
апреля 2014 года № 722-р «Об утверждении плана мероприятий
("дорожной карты") «Изменения в отраслях социальной сферы,
направленные на повышение эффективности образования и
науки»;
-Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
3
Цель программы
Задачи
Этапы реализации
программы:
Ресурсное обеспечение
реализации Программы
Ожидаемые конечные
результаты реализации
программы
Обеспечить условия для функционирования ДОУ как
открытого, современного учреждения реализующего
качественные образовательные услуги, максимально
удовлетворяющие социальный заказ государства и
родительского сообщества ДОУ.
-Модернизация системы управления ДОУ в условиях
реализации ФГОС ДО и внедрения Профессиональных
стандартов через обеспечение развитой системы самооценки
качества образования, повышение эффективности
использования собственных ресурсов; информационную
открытость образовательного учреждения;
-Модернизация образовательного процесса на новый
качественный уровень на основе: развития профессионального
мышления современного педагога детского сада; повышения
компетентности и уровня профессионального мастерства
педагогических работников в вопросах индивидуализации
образовательного процесса через овладение современными
образовательными программами и технологиями;
- Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития
воспитанников;
-Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
-Вовлечение родителей (законных представителей) в
образовательный процесс детского сада с целью демонстрации,
распространению положительного опыта воспитания детей в
семье, а также по раскрытию способностей ребенка, поддержке
детской инициативы и творчества в различных видах
деятельности
2021-2022г.г. - организационно-аналитический
2022-2025г.г.- формирующий этап
2025-2026г.г.-обобщающий этап
Выполнение программы обеспечивается за счет различных
источников финансирования: бюджетные и внебюджетные
средства (спонсорские средства, добровольные
пожертвования).
-Система управления ДОУ будет соответствовать требованиям
современности;
-Кадровое обеспечение, соответствующее современным
требованиям;
-Обновлѐнная структура и содержание образования через
реализацию инновационных, в том числе здоровье
сберегающих технологий;
-Разработана единая медико-психолого-педагогическая система
сопровождения ребѐнка;
-Модернизированная материально-техническая база ДОУ.
-Успешное усвоение выпускниками ДОУ образовательной
программы школы –100%; их социализация в условиях
школы –100%; индивидуализация образования;
-Родители ДОУ будут непосредственными участниками
4
образовательного процесса;
-Широкий спектр вариативных форм дополнительного
образования детей в ДОУ.
5
Назначение Программы
Программа развития (далее Программа) предназначена для определения перспективных
направлений развития образовательного учреждения на основе анализа работы МБДОУ
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей города Бокситогорска» (далее ДОУ). В ней
отражены тенденции развития, охарактеризованы главные направления обновления
содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением
на основе инновационных процессов.
Раздел 1. Аналитический
1.1. Информационная справка о ДОУ.
Полное наименование образовательного Учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
города Бокситогорска»
Сокращенное наименование образовательного Учреждения: МБДОУ «Детский сад № 1
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей г. Бокситогорска»
Место нахождения учреждения:
Юридический адрес:187650 Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19.
Фактический адрес:187650 Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19, ул. Комсомольская, д.3-А
Телефоны: 8 (81366) 21301, 8 (81366) 21091
Электронная почта: det-sad1bk@mail.ru.
Официальный сайт в интернете: http://boksitcad.narod.ru/
Учредитель: Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и
полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального
района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия: ДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность №728-16 от 20 декабря
2016 года
Устав ДОУ утверждён постановлением администрации Бокситогорского муниципального
района Ленинградской области 22.12.2015 № 1548
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид – общеразвивающий
Заведующий ДОУ Печникова Валентина Сергеевна.
ДОУ введён в эксплуатацию в сентябре 1933 года
1. Первое здание, расположенное по адресу: 187650,Российская федерация, Ленинградская
область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19. рассчитано на 124
места для детей дошкольного возраста.
2. Второе здание, расположенное по адресу: 187650, Российская федерация,
Ленинградская область, г. Бокситогорск, улица Комсомольская, дом 3-А. Оно введено в
эксплуатацию 5 октября 2009 года и рассчитано на 70 мест для детей раннего возраста.
Проектная мощность учреждения – 9 групп, 194 ребенка.
В ДОУ функционируют 9 групп общеразвивающей направленности из них:
- четыре группы детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет),
- пять групп дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет).
Режим работы:Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
выходные дни - праздничные, суббота и воскресенье.
6
Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного
дня с различной продолжительностью пребывания воспитанников:
– В режиме 10 часов работают с 7.30 до 17.30 – 7 групп
– В режиме 12 часов работают 2 группы с 7.00 до 19.00 , с выходными днями субботой
и воскресеньем.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом
образовательного учреждения в соответствии с Уставом. Количество детей в группах
общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных
группах не менее 2,0 м2 на 1 ребенка.
На образовательную ситуацию в учреждении большое влияние оказывает его
расположение внутри жилого комплекса, это отдельно стоящее 2 здания.
Местонахождение ДОУ, развитая сеть транспортных коммуникаций делает детский сад
доступным для населения. Дошкольное учреждение пользуется спросом у родителей.
Ближайшее окружение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бокситогорская основная общеобразовательная школа №1», Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение «Бокситогорский центр дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное учреждение «Бокситогорский культурно-досуговый центр»,
продуктовые и промышленные магазины. Таким образом, окружающая среда содействует
развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о
близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические потребности воспитанников.
1.2. Анализ образовательного процесса в ДОУ
1.2.1. Анализ внутренней среды ДОУ.
Материально-техническая база. Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждении
является развитие и укрепление материальной базы. Материально – техническая база
учреждения включает в себя 2 здания: нежилое здание в кирпичном исполнении, общей
площадью 1180,70 кв. м., этажность – 2, по адресу: Российская федерация, Ленинградская
область, Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19 и нежилое здание в
кирпичном исполнении, общей площадью 709,9 кв. м., этажность – 2, расположенное по
адресу: 187650, Ленинградская область, г. Бокситогорск, улица Комсомольская, дом 3-А., в
том числе 9 групповых помещений. В групповых ячейках имеются раздевальные, игровые,
спальни, буфетные, туалетные комнаты. В 5 групповых помещениях, групповые комнаты и
спальные комнаты отделены друг от друга, имеется общая раздевалка, разделённая на
секции для каждой группы, в 4 групповых помещениях групповые комнаты совмещены со
спальней.
Каждая группа отличается своей индивидуальностью, имеется необходимая база
игрового, демонстрационного и раздаточного материала, дидактических пособий.
Развивающая предметная среда в группах оборудована с учѐтом возрастных особенностей
детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и
художественному решению и в целом создают оптимально-насыщенную, целостную,
многофункциональную среду. Оборудование и материалы в группах позволяют детям
заниматься игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной деятельностью, а
также обеспечивают двигательную активность детей. Размещение оборудования по
принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими
подгруппами по общим интересам.
У каждой группы имеется своя озеленѐнная прогулочная площадка с теневыми навесами
или прогулочными верандами. На площадках есть малочисленное оборудование, создаются
условия для самостоятельной двигательной деятельности детей, разбиты цветники и
клумбы, растут разнообразные деревья и кустарники.
В МБДОУ имеются: 2 музыкально-физкультурных зала с современным,
7
нетрадиционным оборудованием. Для коррекционной работы в спальне оборудован
логопункт, оснащенный необходимым оборудованием, учебно-методическими пособиями,
дидактическим материалом.
Материально – техническая база учреждения постоянно совершенствуется и
модернизируется в соответствии с ФГОС ДОО.
За период 2017-2020г.г. в ДОУ обновлена материально-техническая база:
установлены 3 веранды на прогулочных площадках;
установлены малые игровые зоны на прогулочных участках;
приобретены ноутбуки для воспитателей, принтеры в группы, 2 интерактивные
панели, проекторы, экраны, фотоаппарат, 2электронных пианино, интерактивные
песочницы, телевизоры для групп и др.;
ежегодно приобретаются канцелярские товары, методическая литература, игровой
материал и учебный материал;
произведен ремонт крыльца;
произведена замена наружных входных дверей в количестве 2 штуки;
произведена частичная замена наружных дверей на эвакуационных лестницах;
произведена частичная замена дверных деревянных блоков в группах;
произведена замена оконных блоков на блоки ПВХ;
произведена замена ограждения территории;
установлены видеодомофоны во всех группах;
ежегодно производится косметический ремонт туалетных комнат, раздевалок,
групп;
установлено видеонаблюдение;
ежегодно пополняется мягкий инвентарь.
Можно сделать вывод, что в ДОУ удовлетворительная материально-техническая база,
грамотно организованная развивающая предметно-пространственная среда.
Проблемное поле: Проблема недостаточного количества уличного оборудования на
прогулочных площадках, установка прогулочных веранд в количестве 2 штук, оснащение
оборудованием спортивной площадки, необходимость замены старой детской мебели
(детских кроваток), требуется замена кровли, отопительной системы в музыкальноспортивном зале по адресу: Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19
Перспективы развития: Возможность пополнения материально-технической базы и
развивающей предметно-пространственной среды за счёт субвенций в рамках реализации
ФГОС ДО в соответствии с СанПиН.
1.2.2. Анализ кадрового потенциала.
Характерными особенностями управления учреждением являются:
использование внутренних резервов для расширения штатного расписания;
профессиональный уровень педагогов (образование, стаж, категорийности),
стабильность кадров;
реальная результативность инноваций; формирование единого целевого
пространства;
создание условий для активного участия педагогов в развитии образовательного
процесса, для их творческой самореализации.
За 2017-2020г.г. численность персонала ДОУ осталась неизменной.
В ДОУ работает 17 педагогов, в том числе:
учитель-логопед – 1,
музыкальный руководитель – 2,
инструктор по физической культуре – 1,
воспитатели – 13.
8
В течение 3–х лет произошло омоложение педагогического коллектива - на 11%
уменьшился средний возраст педагогического кадрового состава.
Возрастной ценз
педагогических кадров
до 40 лет
35%
до 50 лет
59%
старше 50 лет
6%
Характеристика педагогических кадров по образованию
100%
82%
76%
80%
76%
среднеспециальное
образование
60%
40%
18%
24%
24%
2019
год
2020
год
20%
высшее
образование
0%
2018
год
Характеристика педагогических кадров по квалификационным категориям
70%
63%
65%
65%
60%
высшая
категория
50%
40%
31%
30%
29%
23%
20%
10%
первая
категория
12%
0%
0%
6%
0%
соответствие
должности
без категории
0%
0%
2018г
2019г
2020г
На сегодня сформирован креативно мыслящий, готовый к освоению новых форм и
методов работы с детьми, педагогический коллектив. Коллектив ДОУ стабильный и
сплоченный, с большим творческим потенциалом, что позволяет решать самые сложные
задачи, успешно осваивать новые педагогические технологии. Педагоги своевременно
проходят обучение на курсах повышения квалификации в Бокситогорском институте
(филиале) государственного автономного образовательного учреждения высшего
образования Ленинградской области "Ленинградский государственный университет имени
А.С. Пушкина" а также в государственном автономным образовательном учреждении
дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт
развития образования». Педагоги разрабатывают множество разнообразных проектов,
программ для детей. Используют современные формы организации обучения детей.
9
Проблемное поле:
повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения
профессионального стандарта педагога в практику ДОУ;
Перспективы развития:
повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования;
подготовка педагогических кадров к работе в условиях высокой информатизации,
образовательной среды через курсы повышения квалификации;
обмен опытом с педагогическими коллективами других ДОУ, методическим
обеспечением и инновационными технологиями через работу методических
объединений педагогов и специалистов;
1.2.3. Анализ образовательного процесса
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №72816 от 20 декабря 2016 года срок действия бессрочно, выданной Комитетом общего и
профессионального образования Ленинградской области.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по основной
образовательной программе дошкольного образования (далее – Образовательная
программа), разработанной дошкольной организацией самостоятельно в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до
школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Содержание Образовательной программы включает совокупность образовательных
областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей.
В логопункте и в группах общеразвивающей направленности реализуются
адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с
нарушением речи, разработанная с учетом примерной образовательной программой
«Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушением речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой и
др.).
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности.
Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными
психофизиологическими особенностями детей. Содержание образования в ДОУ
дифференцируется по следующим направлениям развития:
физическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
осуществление комплексной коррекционной работы с детьми;
взаимосвязь в работе дошкольного учреждения с семьей
Все направления реализуются в различных формах организации педагогического
процесса. Образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел
10
программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в
совместной и свободной деятельности.
В ДОУ созданы необходимые условия для организации образовательного процесса,
произведен отбор методической литературы, пособий по всем разделам, используемых
программ. В группах постоянно пополняется развивающая предметно-пространственная
среда, которая отвечает возрастным особенностям развития детей раннего и дошкольного
возраста. Исходя из целей и задач, намечаются мероприятия, которые позволяют
определить качество образовательного процесса:
Тематический контроль;
Оперативный контроль;
Проверка планов образовательного процесса;
Оценка труда педагогов;
Оценка эффективности занятий;
Подготовка воспитателей к занятию.
Все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния
образовательного процесса в ДОУ по разным направлениям.
В течение учебного года организуется эффективная кадровая политика по реализации
ФГОС ДОУ, которая позволяет повысить профессиональную компетентность педагогов и
совершенствовать педагогическое мастерство. Для этого планируется система
методического обеспечения. С целью повышения результативности педагогической работы
проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы по типу
деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и
практики внедрения ФГОС в целостный образовательный процесс.
оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов
работы с детьми;
реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного
самовыражения личности педагога;
совершенствование педагогического мастерства;
обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к
дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно ориентированной
модели построения педагогической работы с детьми.
Ключевые позиции состоят в следующем:
охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так психического),
гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение
условий жизни детей и работы воспитателей.
Годовые планы образовательной работы ДОУ составляются на основе анализа
выполнения программы каждой группой и наблюдений педагогического процесса.
Педагогический коллектив успешно участвует в различных мероприятиях ДОУ. Все
разделы годового плана образовательной работы выполняются на 100%. Педагоги ДОУ
продолжают использовать проектный метод в совместной деятельности с детьми. В
группах ежегодно организуются конкурсы совместного творчества для детей и родителей.
В ДОУ создан хороший микроклимат, обстановка доброжелательного отношения между
взрослыми и детьми, дети коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с
желанием ходят в детский сад. В учреждении организована кружковая работа с учѐтом
интересов и способностей детей и желания родителей. Имеется необходимое
нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методико-дидактическое обеспечение,
выстроена соответствующая развивающая предметно-пространственная среда. Ежегодно в
мае проводится мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения
образовательной программы). В мониторинге принимают участие дети в возрасте от 3 до 7
11
лет. Мониторинг образовательного процесса (мониторинг освоения образовательной
программы) проводится педагогами, ведущими занятия с дошкольниками. Он
основывается на анализе овладения детьми необходимыми навыками и умениями по
образовательным областям. Форма проведения мониторинга преимущественно
представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания
в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга
заносят в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком
необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не
принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры
оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью
взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого
все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры самостоятельно.
Результаты получились следующие:
Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования
выпускниками ДОУ:
70%
63%
62%
59%
60%
50%
40%
41%
35%
средний уровень
38%
высокий уровень
30%
ниже-среднего
20%
низкий уровевень
10%
2%0%
0%0%
0%0%
0%
2018г
2019г
2020г
Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на начало и
конец учебного года ежегодно показывает положительную динамику в освоении
программных задач по образовательным областям. Дети владеют культурногигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни; стремятся быть
причастными к труду взрослых (помогают поливать растения и убирать участок, расчищать
дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.) Дошкольники в основном
общительны, поддерживают тему разговора, возникающего по инициативе взрослого,
отвечают на вопросы и отзываются на просьбы. Многие дети способны к установлению
устойчивых контактов со сверстниками, проявляют готовность пожалеть, посочувствовать,
утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним
(игрушками, карандашами и др.) Речь детей развита в пределах нормы. Они владеют
родным языком, высказываются простыми распространенными предложениями, участвуют
в диалоге со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес к книгам. Проявляют интерес
к практическому экспериментированию и любознательность. Обобщают представления и
систематизирует объекты по выделенным свойствам и назначению. Дошкольники
инициативны, активны, способны к волевой регуляции поведения, преодолению своих
непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам,
данному слову, общей договоренности; поддается уговорам воспитателя. У детей развиты
основные двигательные качества (ловкость, гибкость, скоростные и силовые качества). У
дошкольников накапливается резерв здоровья: снижается частота заболеваний, заболевания
протекают сравнительно легко, чаще всего без осложнений.
12
Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в
режиме развития (по итогам ежегодного Мониторинга удовлетворѐнности ДОУ).
Мониторинг удовлетворённости
ДОУ
98%
98%
96%
96%
94%
92%
Мониторинг
удовлетворённости
ДОУ
91%
90%
88%
86%
2018г
2019г
2020г
Успехи детского сада отмечены грамотами и дипломами. Педагоги ДОУ активно
участвуют в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Проблемное поле:
неготовность педагогов к работе в условиях высокой информатизации
образовательной среды;
недостаточная готовность и включенность педагогов в управление качеством
образования детей;
Перспективы развития:
Совершенствование Основной образовательной программы дошкольного
образования ДОУ;
Подбор диагностических методик для осуществления анализа реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
Создание банка компьютерных методических материалов по использованию
информационных технологий в реализации Основной образовательной программы
дошкольного образования ДОУ.
1.2.4. Анализ состояния здоровья, физического состояния воспитанников
Особое внимание каждый год уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Важным
аспектом педагогической работы является эффективная организация
здоровьесберегающего физического воспитания дошкольников, которое проводиться в
следующих направлениях:
разумное определение объемов физических нагрузок с учетом индивидуальных
способностей ребенка, состояния здоровья и гигиенических норм;
развитие двигательных качеств, обогащение двигательного опыта детей;
развитие потребности в движениях;
локальность действий упражнений для укрепления мышц, поддерживающих
правильную осанку, свод стопы, обеспечивающих работу кисти;
закаливание за счет использования различных средств физического воспитания для
повышения резистентности организма к различным заболеваниям;
профилактика отклонений в развитии отдельных систем организма (тактильно кинестетическая чувствительность, сенсомоторные реакции и др.).
Наряду с физкультурными занятиями, утренней гимнастикой, подвижными играми,
прогулками в детском саду проводятся закаливание, корригирующая гимнастика после сна,
профилактические мероприятия по предупреждению простудных и вирусных заболеваний.
Учитывая то, что начало формирования хронических болезней все чаще приходится на
13
ранний и дошкольный возраст, педагогами нашего дошкольного учреждения активно
используются оздоровительные технологии, внедряются такие методы как:
дыхательная гимнастика (во время утренней гимнастики, перед обедом, после сна);
тренажерный путь (закаливающие мероприятия после сна);
массаж ушных раковин (после прогулки);
пальчиковая гимнастика (как элемент занятия, физминутка, перед обедом, ужином);
массаж ладоней, пальцев (перед занятиями, во время динамических пауз между
занятиями).
Таким образом, в нашем дошкольном учреждении созданы все условия, необходимые для
комплексного и систематического, гармоничного воздействия на физическое и психическое
здоровье детей. Это воздействие организовано в непрерывном процессе профилактической,
оздоровительной работы с нашими воспитанниками. Исходя из выше сказанного:
Анализ заболеваемости(количество случаев):
400
355349
300
338
288
269
172
200
до 3-х лет
с 3-х лет до 8 лет
100
0
2018г.
2019г.
2020г.
Проблемное поле:
относительно высокая заболеваемость детей до 3-х лет вследствие
предрасположенности к простудным заболеваниям;
рост числа родителей воспитанников с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Перспективы развития:
Продолжать более эффективно использовать здоровьесберегающие технологии, и
как итог, снижение заболеваемости детей.
Планировать индивидуальную работу с детьми по ЗОЖ и гигиеническому
воспитанию с учетом уровня сформированности представлений и умений,
потребностей и интересов детей;
Продолжать сотрудничество с родителями по обмену семейным опытом ЗОЖ;
Продолжить работу по созданию новых пособий по формированию представлений
о ЗОЖ.
1.2.5. Анализ управляющей системы.
Детский сад – это открытая система, которая развивается, если удовлетворяются
потребности запросов потребителей образовательных услуг. Управление учреждением
осуществляется в соответствии с Уставом. Коллегиальными органами самоуправления
являются: общее собрание работников, педагогический совет, Совет учреждения. Их
деятельность регламентирована Уставом детского сада. Структура, порядок формирования,
срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления учреждением,
порядок принятия ими решений и выступления от имени учреждения устанавливаются
Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ДОУ соблюдается
исполнительская и финансовая дисциплина. В наличии номенклатура дел. Постоянно
осуществляется работа по изучению и реализации локальных нормативных актов,
регламентирующих организацию образовательного процесса, затрагивающих права и
14
обязанности воспитанников, родителей (законных представителей) и работников
учреждения. В дошкольном учреждении создана четко продуманная и гибкая структура
управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения, направленными
на разумное использование самоценного периода дошкольного детства для подготовки
ребенка к обучению в школе и самостоятельной жизни. Все функции управления
(прогнозирование, программирование, планирование, организация, регулирование,
контроль, анализ, коррекция, стимулирование) обоснованы изменениями содержания
работы ДОУ и направлены на достижение оптимального результата.
В детском саду практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников, регулярное проведение консультаций, детальное обсуждение порядка работы,
разработка и внедрение правил и инструкций. Положительные результаты управленческой
деятельности выражаются в укреплении материально – технической базы учреждения,
подборе качественного состава педагогических кадров, введении инноваций в
педагогический процесс, совершенствовании методической работы, контроля и
диагностики.
Проблемное поле:
слабое вовлечение персонала ДОУ в процесс принятия решений по управлению
качеством образования;
отсутствие элементов, направленных на потребителя, рынок и повышение
конкурентноспособности ДОУ.
Перспективы развития:
Моральное стимулирование (медали, грамоты, профессиональные почетные знаки,
звания, поощрения, благодарственные письма и т.д.);
Создание эффективного психологического климата в коллективе (комплектование
малых групп сотрудников);
Психологическое побуждение сотрудников (мотивация сотрудников).
1.2.6. Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в
тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих детский сад
неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями семей реализуется
разнообразные формы, что соответствует задачам, поставленным на учебный год.
Прослеживается активное участие родителей в совместной творческой деятельности
через участие родителей в совместных мероприятиях:
в ДОУ работает 4 родительских клуба, в которых с удовольствием участвуют
родители вместе с детьми и педагогами
праздники;
спортивно-музыкальные развлечения;
родительские собрания;
выставки - в ДОУ стали традиционными. Педагоги в течение года организует
выставки совместного творчества детей и родителей.
Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые вызывают
огромный интерес и желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством,
мастерить поделки; - фотостенды - отражают жизнь детей в ДО; - консультирование
родителей по созданию домашней развивающей среды, формированию оптимального
состава ИСО (игровых средств обучения), правилам их выбора; Для просветительской
работы с родителями используются стенды и уголки для родителей. Родители через
систему наглядной агитации получают всю интересующую их информацию об организации
работы группы. В группах оформляются «Уголки для родителей», где помещаются
консультативные материалы по всем разделам программы, подборка методических
рекомендаций всех специалистов ДОУ.
Проблемное поле: Слабая включенность родителей в образовательный процесс.
Перспективы развития:
15
Организация системного подхода по информированности родителей в вопросах
воспитания детей;
Обогащение процессов общения между детьми и родителями и воспитателями
через организацию клубной работы;
Изменить позицию родителей из позиции «наблюдателя» в позицию «активного
участника»;
Включение в практику работы новых форм взаимодействия всех участников
образовательного процесса;
1.2.7. Анализ финансово-экономических ресурсов
Финансово-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на реализацию уставных целей.
Финансирование ДОУ производится путем:
выделения субсидии на муниципальное задание из средств областного бюджета на
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях;
выделения субсидий из муниципального бюджета Бокситогорского муниципального
района на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
предоставления субсидий на цели, не связанные с выполнением муниципального
задания (далее - субсидии на иные цели);
доходов от продажи услуг (питание сотрудников МБДОУ);
Обеспечение основными средствами, в том числе особо ценным движимым имуществом,
осуществляется за счет средств субсидии на иные цели, субсидии на выполнение
государственного задания, за счет средств от приносящей доход деятельности, а также в
рамках безвозмездной передачи имущества. Главным источником финансирования
является районный бюджет, большая часть средств которого идѐт на выплату заработной
платы, оплату коммунальных услуг, налоги. Внебюджетные средства – это родительская
плата за присмотр и уход за детьми в ДОУ.
Проблемное поле: Снижение бюджетного финансирования.
Перспективы развития: Увеличение доли финансирования дошкольного учреждения за
счет средств местного бюджета на реализацию ФГОС ДО (игровое оборудование на
прогулочных площадках, замена кроватей, шкафов, буфетных и т.д).
Раздел 2. Концептуально-прогностическая часть
2.1. Концепция программы развития
16
Актуальность разработки программы развития ДОУ обусловлена изменениями в
государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны:
- реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного
образования и внедрение Профессионального стандарта.
Ключевой идеей является создание единого образовательного пространства как среды
развития и саморазвития личности ребѐнка. Реализация концепции рассматривается как
поэтапный процесс решения приоритетных задач:
Построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются
достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие
индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях
личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Обеспечение постоянного роста профессиональной компетенции педагогов,
готовность педагогов к работе в инновационном режиме.
Актуализировать позиции партнѐрства между детским садом, родителями и
социальным окружением.
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления
здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ,
формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.
Привести в соответствие с требованиями ФГОС ДО развивающую предметнопространственную среду.
Обеспечить инновационный характер образовательного процесса.
Механизмы реализации программы.
Программу развития дошкольного учреждения планируется реализовывать на нескольких
организационных уровнях:
Уровень реализации
Потребитель (участник)
Персональный
Ребенок, педагог, родители
(индивидуальный) уровень
Институциональный
Группы детского сада, воспитатели групп, родители
уровень
воспитанников, медицинский персонал, службы,
администрация ДОУ, Совет учреждения
Социальный уровень
Учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры
и спорта
2.2. Модель развития ДОУ
Главная цель: Создание открытого, современного учреждения реализующего
качественные образовательные услуги, максимально удовлетворяющие социальный заказ
государства и родительского сообщества ДОУ.
Модель организации предполагает:
эффективную реализацию образовательной программы воспитания и укрепления
здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую условия для
развития способностей ребенка, приобщение его к основам здорового образа жизни,
формирование базовых качеств социально ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное, эстетическое и речевое развитие;
обеспечение преемственности дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования, преемственности дошкольного, дополнительного и
семейного образования, интеграции всех служб детского сада в вопросах развития
детей;
личностно-ориентированную систему образования и коррекционной помощи,
характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
17
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей социума в
выработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений
относительно деятельности учреждения;
обновленную нормативно-правовую, финансово-экономическую,
материальнотехническую и кадровую базы для обеспечения широкого развития
новых форм дошкольного образования;
четкое распределение и согласование компетенций и полномочий, функций и
ответственности всех субъектов образовательного процесса;
усиление роли комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения
всех субъектов образовательного процесса;
принципиально новую развивающую предметно-пространственную среду, в которой
бы сами предметы, материалы, игрушки и пособия содержали бы элементы
«обучения и развития» - возможность самостоятельного поведения;
высокую конкурентоспособность образовательного учреждения путем включения в
педагогический процесс новых форм дошкольного образования, а также расширения
сферы образовательных услуг, предоставляемых воспитанникам и
неорганизованным детям поселения. Такова модель будущего учреждения, которое
видится нам в результате реализации программы развития.
2.3. Модель педагога детского сада (как желаемый результат)
Личность может воспитать только личность. Поэтому, в современных условиях важное
значение приобретает образ педагога детского сада. Качество дошкольного воспитания во
многом определяется характером общения взрослого и ребенка. Проанализировав стиль
общения педагогов детского сада с детьми, мы пришли к выводу, что большинство из них,
приняли новую тактику общения – субъект - субъектное отношение, основанное на
принципах сотрудничества, в котором позиция педагога исходит из интересов ребенка и
перспектив его дальнейшего развития. Анализируя основные цели и направления
деятельности детского сада в будущем, можно определить следующую модель педагога
детского сада (как желаемый результат):
1. Профессионализм воспитателя:
имеет необходимую педагогическую и психологическую подготовку;
владеет основами необходимых знаний и умений согласно нормативным
документам;
свободно ориентируется в современных психолого-педагогических концепциях
обучения, воспитания и здоровьеформирования, использует их как основу в
своей педагогической деятельности;
владеет умением планировать и оценивать уровень развития детей своей группы;
умело использует элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных особенностей детей при реализации дифференцированного
подхода;
владеет педагогической техникой: речью, умением сконцентрировать внимание
детей на решение педагогических задач, используя личностно-ориентированную
модель взаимодействия с детьми;
проявляет творчество и интерес к педагогической деятельности;
умеет работать с техническими средствами обучения, видит перспективу
применения ИКТ в образовательном процессе;
стимулирует активность детей в образовательной деятельности, их увлеченность
познавательными и практическими заданиями, их потребность в
самостоятельном добывании знаний, потребность к творческой переработке
усвоенного материала;
реализует систему комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения воспитанников и их родителей;
18
владеет способами оптимизации образовательного процесса путем включения в
него новых форм дошкольного образования, расширения перечня
дополнительных образовательных и оздоровительных услуг.
2. Проявление организационно-методических умений:
использует в работе новаторские методики;
включает родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей;
формирует у родителей позитивное отношение к овладению знаниями
педагогики и психологии;
владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
3. Личностные качества педагога:
четко представляет себе цели и задачи, стоящие перед современным
образованием, стремится к максимальному личному вкладу в скорейшее
осуществление прогрессивных преобразований;
имеет четко выработанную жизненную позицию, не противоречащую
моральным нормам общества;
обладает развитой эмпатией: эмоциональной отзывчивостью на переживание
ребенка, чуткостью, доброжелательностью, заботливостью; тактичностью;
владеет педагогическим тактом, умеет сохранять личностное достоинство, не
ущемляя самолюбие детей, их родителей, коллег по работе;
обладает рефлексивными умениями: умением размышлять над причинами
успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей;
креативен;
воплощает идеи гуманизации педагогического процесса;
развивает коммуникативно-адаптивные механизмы своей личности и личности
ребенка с целью успешной интеграции в социуме;
ведет работу по организации тесного взаимодействия медико-педагогического
персонала учреждения, родителей и социума.
2.4. Модель выпускника дошкольной образовательной организации (как
желаемый результат)
Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее
стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального
формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей
последующей жизни, качеств и свойств, делающих его человеком. Дошкольное
образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка формирование базовой культуры его личности. Это позволит ему успешно овладеть видами
деятельности и областям знаний на других ступенях образования. Модель разработана для
детей в возрасте 7 лет, поступающих в школу.
Таким образом, выпускник детского сада должен владеть следующими
характеристиками:
здоровье - уменьшение количества простудных заболеваний, дней болезни на одно
заболевание, снижение частоты проявлений хронических заболеваний, коррекция
функциональных отклонений и отклонений в физическом развитии –
положительная динамика;
коммуникативная компетентность - умение общаться со взрослыми и
сверстниками, владение средствами вербального и невербального выражения своих
чувств, состояний, переживаний и настроений, желаний, умение понятными
средствами выразить отношение к окружающим людям и их поступкам;
19
физическая компетентность - осознание себя живым организмом, забота о своем
здоровье, желание физического совершенствования с учетом возрастных и
индивидуальных возможностей;
интеллектуальная компетентность - овладение детьми разными способами
решения поставленных задач, умение прогнозировать результат;
креативность - отношение ребенка к окружающему миру, как к объекту
преобразования и открытия, умение создавать новый продукт, который отличается
оригинальностью, вариативностью;
любознательность - исследовательский интерес ребенка;
инициативность и самостоятельность - умение проявлять инициативу во всех
видах детской деятельности, в ситуациях общения с детьми и взрослыми,
добиваться результатов;
ответственность - обязательство ребенка за проявление собственной личной
инициативы;
произвольность - соподчинение собственных мотивов и мотивов других детей.
Умение управлять своим поведением в соответствии с определенными
сформированными у него представлениями, правилами и нормами.
Таким образом, обе модели педагога и ребенка-выпускника отражают приоритеты в
развитии ДОУ, основные характеристики желаемого будущего.
Всѐ вышеизложенное определяет основную линию концепции Программы развития
ДОО на 2021-2026г.г. Мы предполагаем, что в результате реализации Программы развития
должны произойти существенные изменения в следующих направлениях:
Обеспечение охраны и укрепления физического и психического здоровья
воспитанников на основе научно обоснованных современных технологий.
Обеспечение возможности самореализации личности дошкольника, создание
условий для успешной социализации и гражданского становления личности
воспитанников.
Развитие потенциала педколлектива и кадровое обновление.
Совершенствование структуры управления ДОУ.
Обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех
категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и
состояния здоровья.
Программа развития направлена на создание таких условий пребывания ребенка в ДОУ,
чтобы ему хотелось не только пребывать в детском саду, не только обучаться, но и
получать радость от успеха своей деятельности, быть в центре внимания своих
сверстников, получать одобрение своих педагогов, быть успешным. Обновлѐнное
содержание образования требует не только нового подхода к оценке образовательных
результатов воспитанников, но и качественно иных ориентиров в оценке деятельности
педагогов и специалистов, уровня системы управления качеством образования в ДОУ.
Этапы реализации программы
I этап (организационно-аналитический) 2021 - 2022 г.
Цель: Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка
содержания Программы развития ДОУ
Задачи этапа:
привести нормативно-правовые документы ДОУ в соответствие новым
требованиям;
совершенствовать систему переподготовки кадров;
создать условия для осуществления образовательного и оздоровительного процессов
в соответствии с требованиями к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Требования:
20
к кадровому обеспечению;
материально-техническому обеспечению;
учебно-материальному обеспечению;
к медико-социальному обеспечению;
к информационно-методическому обеспечению;
к психолого-педагогическому обеспечению;
к финансовому обеспечению. - разработать систему мониторинга процесса
функционирования ДОУ.
II этап (формирующий) 2022г.- 2025г.
Цель: Совершенствование компонентов воспитательно-образовательного процесса в
соответствии с ФГОС;
Задачи этапа:
реализовать мероприятия по основным направлениям, определѐнным Программой
развития;
обеспечить реализацию мероприятий по проведению мониторинга процесса
функционирования ДОУ в решении задач развития;
проводить корректировку мероприятий по реализации Программы развития в
соответствии с результатами мониторинга.
III этап (обобщающий) 2025 - 2026г
Цель: Обобщение результатов внедрения Программы развития
Задачи этапа:
провести анализ результатов реализации Программы развития, оценить её
эффективность;
представить аналитические материалы на педсовете ДОУ, общем родительском
собрании, разместить на сайте ДОУ;
определить новые проблемы для разработки новой Программы развития.
Раздел 3. Механизм реализации Программы развития
Механизмом реализации программы развития ДОУ является составляющие ее
проекты и подпрограммы.
21
Разработанная в Программе концепция развития ДОУ будет использована в
качестве основы при постановке тактических и оперативных целей при разработке
годовых планов.
Мероприятия по реализации проектов и подпрограмм включаются в годовой план
работы учреждения.
Подведение итогов, анализ достижений, выявление проблем и внесение
корректировок в программу будет осуществляться ежегодно на итоговом
педагогическом совете, рассматриваться на родительских собраниях и
представляться через ежегодный итоговый отчет заведующего ДОУ.
Предполагается организация и проведение серии семинаров, способствующих
психологической и практической готовности педагогического коллектива к
деятельности по реализации проектов.
Обмен информацией о ходе реализации мероприятий Программы развития будет
осуществляться через СМИ ДОУ (газету, сайт), через проведение открытых
мероприятий.
3.1. Реализация ФГОС ДО и внедрение Профессиональных стандартов
Целевые ориентиры:
Способствовать повышению профессиональной компетенции педагогов через
поэтапное введение в инновационную деятельность, при целенаправленном
использовании в практике своей возрастной группы развивающих технологий,
современных вариативных форм совместной деятельности педагогов с детьми,
способов и методов организации НОД для успешного развития воспитанников.
Расширять диапазон гуманизации образовательного процесса посредством
субъект-субъектного взаимодействия всех участников образовательных
отношений на принципах коллегиальности, партнерства и уважения с
применением разнообразных культурных практик, где педагогами создается
атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения,
сотрудничества взрослого и детей.
Мероприятия
Срок
Ответственные
1. Создание организационно-управленческих условий
Анализ нормативных,
Постоянно
Заведующий
научных, методических и др.
Зам.заведующего по УВР
документов по актуальным
Педагоги и специалисты
аспектам дошкольного
образования
Внесение изменений в
Постоянно
Заведующий
нормативно-правовую базу
деятельности ДОУ
Анализ ресурсного
Постоянно
Заведующий
обеспечения в соответствии
с требованиями ФГОС ДО
Проведение и участие в
Поэтапно, весь учебный год Заведующий
инструктивно-методических
Зам.заведующего по УВР
совещаниях и обучающих
семинарах по вопросам
качества образования
Разработка и внедрение
Весь период
Педагоги и специалисты
проектов с использованием
ДОУ
ИКТ в образовательную
деятельность.
Мониторинг реализации
Весь период
Заведующий
ФГОС ДО
Зам.заведующего по УВР
22
Повышение качества
Весь период
обучения и воспитания детей
2. Кадровое обеспечение
Создание условий для
Весь период
прохождения курсов
повышения квалификации
педагогов по приоритетным
направлениям развития
дошкольного образования
Выявление круга
Весь период
педагогических работников,
нуждающихся в повышении
уровня компетентности в
области ИКТ с
последующим обучением их
на курсах повышения
квалификации
Внедрение
Весь период
профессионального
стандарта в практику ДОУ:
Участие педагогов,
Весь период
прошедших курсовую
подготовку в трансляции
полученных знаний среди
педагогов ДОУ.
Участие педагогов МБДОУ в Весь период
районных методических
объединениях воспитателей
и специалистов в области
дошкольного образования по
вопросам реализации ФГОС
ДО
3. Создание материально-технического обеспечения
Обеспечение обновления
Поэтапно
ДОУ в соответствии с
требованиями ФГОС ДО к
максимальной оснащенности
учебного процесса
Обеспечение соответствия
Весь период
материально-технической
базы реализации ООП
действующим санитарным и
противопожарным нормам,
нормам охраны труда
работников ДОУ
Обеспечение ДОУ
Весь период
печатными и электронными
образовательными
ресурсами ООП
Обеспечение доступа
Весь период
педагогическим работникам,
к электронным
образовательным ресурсам,
Заведующий
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Зам.заведующего по УВР
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
23
размещенным в
федеральных и
региональных базах данных
Обеспечение
Весь период
контролируемого доступа
участников
образовательного процесса к
информационным
образовательным ресурсам в
сети Интернет
4. Создание организационно-информационного обеспечения
Обеспечение публичной
Ежегодно
отчетности ДОУ о ходе и
результатах реализации
ФГОС ДО (Включение в
итоговый отчет заведующего
ДОУ раздела, отражающего
ход реализации ФГОС ДО,
освещение вопросов ФГОС
ДО в самоанализе
учреждения).
Информирование
Весь период
общественности через СМИ
о деятельности учреждения
для создания позитивного
имиджа организации.
Заведующий
Зам.заведующего по УВР
Заведующий
Заведующий
3.2.Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Целевые ориентиры:
Психолого-педагогическое, научно - медицинское сопровождение воспитанников.
Внедрение современных технологий в структуру оздоровительной и
образовательно-воспитательной модели ДОУ.
Повышение валеологической, медико-психолго-педагогической компетентности
всех участников образовательного процесса.
Мероприятия
Ответственные
Сроки
Результат
и исполнители
Обеспечение высокого качества медико-психолого-педагогического сопровождения
воспитанников
Обеспечение
Педагогический Ежедневно
Положительная
режимов пребывания коллектив ДОУ
динамика в
воспитанников в
соматическом, психоДОУ с учѐтом их
физическом здоровье,
индивидуальных
развитии детей
особенностей
Обеспечение
Работники
Ежедневно
воспитанников
пищеблока
качественным
Педагоги
сбалансированным 4- Младшие
х разовым питанием. воспитатели
Разработка и
Творческие
Весь период
Авторские программы,
реализация
группы
проекты, направленные
авторских проектов и Педагогический
на сохранение и
программ,
коллектив ДОУ
укрепление здоровья
24
направленных на
сохранение и
укрепление здоровья
воспитанников.
Организация и
проведение
мероприятий с
детьми
валеологической,
здоровьесберегающе
й направленности.
Организация
дополнительных
услуг по сохранению
и укреплению
здоровья
воспитанников.
Организация
индивидуального
консультирования
педагогов по
вопросам сохранения
и укрепления
здоровья
воспитанников.
Работа с родителями
по направлению
сохранения и
укрепления здоровья
воспитанников.
Родители
Представители
социума
Педагогический
коллектив ДОУ
воспитанников.
По годовым
планам
Освоение детьми задач
физического развития
Зам.зав. по УВР Весь период
Педагоги
доп.образования
Увеличение доли
воспитанников,
охваченных
дополнительным
образованием
Зам.зав. по УВР
Инструктор по
физической
культуре
По
необходимост
и
Увеличение доли
педагогов и
специалистов с высоким
уровнем медикопсихологопдагогической
компетентности
Заведующий,
Зам.зав. по УВР
Инструктор по
физической
культуре
Педагогический
коллектив
Заведующий,
Зам.зав. по УВР
Ежегодно по
годовым
планам
Увеличение доли
родителей, с высоким
уровнем медикопсихологопедагогическо
й компетентности
Информирование
В течение года
общественности о
ходе
экспериментальной
деятельности и еѐ
результатах
Оценка качества результатов деятельности
Комплексный
Мониторингова Ежегодно
мониторинг
я группа
состояния
Зам.зав. по УВР
соматического,
психофизического
здоровья и развития
детей раннего и
дошкольного
возраста, с целью
выявления у них,
сочетанных
нарушений в
развитии. Оценка
эффективность
Публичный доклад
Информация на сайте, в
газете и др
Анализ результатов
мониторинга.
Определение перспектив
деятельности.
25
внедрѐнных
программ на
состояние здоровья и
развитие детей.
3.3. Развитие потенциала педагогического коллектива и кадровое обновление
Целевые ориентиры:
Повышение квалификации педагогов, соответствующих современным
требованиям.
Повышение профессиональной компетентности педагогов
№ Мероприятия
Исполнители Сроки
Ожидаемые
п/п
результаты
1
Семинар по аттестации
Зам.
Ежегодно Понимание
педагогических кадров.
заведующего
собственных действий
по УВР
педагогами в рамках
порядка аттестации
2
Участие в конкурсах
Зам.
Согласно
Увеличение доли
различного уровня
заведующего срокам
педагогов,
по УВР
конкурса
мотивированных на
участие в
инновационной
деятельности. Рост
престижа
педагогической
профессии и ДОУ в
социуме
3
Мониторинг повышения Зам.
Постоянно Увеличение доли
квалификации
заведующего
педагогов,
педагогических кадров
по УВР
мотивированных на
непрерывное
образование.
Корректировка планов
повышения
квалификации
4
Совершенствование
Зам.
В течение Организация
форм методического
заведующего всего
стажировок,
сопровождения,
по УВР
периода
обязательные курсы
адаптации и становления Опытные
повышения
молодых специалистов
педагоги
квалификации,
Опытные
консультации
педагоги
методистов и опытных
педагогов
5
Проведение тренингов,
Зам.
В течение Организация
направленных на
заведующего всего
семинаровусиление
по УВР
периода
практикумов:
коммуникативных
возможностей педагогов
6
Участие в работе
Зам.
В течение Совершенствование
районных научнозаведующего всего
педагогического
практических
по УВР
периода
мастерства педагогов
конференций, семинаров,
круглых столов,
направленных на
26
7
8
9
10
11
12
13
повышение
квалификации педагогов
Проведение мастер –
классов, открытых
мероприятий педагогами
ДОУ
Реализация плана
курсовой подготовки
педагогов ДОУ.
Мотивирование
педагогов на повышение
квалификации через
дистанционную форму
обучения.
Подготовка публикаций
педагогов в
профессиональных
изданиях, в средствах
массовой информации.
Организация научно
методического
сопровождения развития
кадрового обновления
Совершенствование
механизма
материального и
морального
стимулирования
педагогов
Совершенствование
системы работы с
портфолио педагога и
личным сайтом педагога.
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
Зам.
заведующего
по УВР
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
В течение
всего
периода
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
Увеличение доли
педагогов
публикующий свой
опыт работы
Заведующий
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
Заведующий
В течение
всего
периода
Повышение
мастерства педагогов.
Теоретическая
подготовка
педагогических
работников к
инновационным
преобразованиям в
области образования
Совершенствование
педагогического
мастерства педагогов
ДОУ
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
3.4. Совершенствование структуры управления ДОУ
Целевые ориентиры:
Усиление материально-технической базы детского сада
Повышение ИКТ-компетентности педагогов.
Организация взаимодействия ДОУ с организациями социальной сферы.
№ Мероприятия
Исполнители
п/п
1
Пополнение библиотечного Заведующий
фонда, мультимедиатеки
современными учебнометодическими
комплексами,
Сроки
В течение
года
Ожидаемые
результаты
Доступность
ресурсов для
всех участников
образовательного
процесса.
27
2
3
информационными
цифровыми ресурсами
Проведение текущего и
капитального ремонта
здания ДОУ
Благоустройство
территории
Заведующий,
завхоз
Ежегодно
Заведующий,
завхоз
Ежегодно
4
Организация
взаимодействия ДОУ с
организациями социальной
сферы
Заведующий,
зам.
заведующего
по УВР
Сентябрь
5
Организация постоянного
доступа в Интернет,
локальную сеть ДОУ
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
6
Расширение области
информирования
общественности о работе
ДОУ посредством СМИ,
сайта, информационных
стендов, докладов, отчетов.
Зам.
заведующего
по УВР
В течение
всего
периода
Укрепление
материальной
базы ДОУ
Укрепление
материальной
базы ДОУ
Повышение
результативности
воспитательной
работы.
Расширение
направлений
дополнительного
образования
Повышение
результативности
воспитательной
работы.
Публичный
доклад, статьи,
информация
28