Раздел 1. Анализ состояния и перспектив развития
1.1.
Информационная справка о ДОУ.
Полное наименование образовательного Учреждения: Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
города Бокситогорска»
Сокращенное наименование образовательного Учреждения: МБДОУ «Детский сад №
1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию детей г. Бокситогорска»
Место нахождения учреждения:
Юридический адрес:187650 Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19.
Фактический адрес:187650 Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19
Телефоны: 8 (81366) 21301
Электронная почта: det_sad1bk@mail.ru
Официальный сайт в интернете: https://boksitgor1.tvoysadik.ru/
Учредитель: Бокситогорский муниципальный район Ленинградской области. Функции и
полномочия Учредителя осуществляет администрация Бокситогорского муниципального
района Ленинградской области в лице Комитета образования администрации
Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение.
Лицензия: ДОУ имеет лицензию на образовательную деятельность №728-16 от 20
декабря 2016 года
Устав ДОУ утверждён постановлением администрации Бокситогорского муниципального
района Ленинградской области 22.12.2015 № 1548
Тип – дошкольное образовательное учреждение.
Вид – общеразвивающий
Заведующий ДОУ Гасанова Елена Геннадьевна
ДОУ введён в эксплуатацию в сентябре 1933 года
Здание, расположенное по адресу: 187650,Российская федерация, Ленинградская область,
Бокситогорский район, г. Бокситогорск, ул. Советская, д. 19. рассчитано на 126 мест для
детей дошкольного возраста.
Проектная мощность учреждения – 5 групп, 126 детей.
В ДОУ функционируют 5 групп общеразвивающей направленности из них:
- одна группа детей раннего возраста (от 1 года 6 месяцев до 3 лет),
- четыре группы дошкольного возраста (с 3 лет до 7 лет).
Режим работы: Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели,
выходные дни - праздничные, суббота и воскресение.
Группы различаются по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного
дня с различной продолжительностью пребывания воспитанников:
– В режиме 10 часов работают с 7.30 до 17.30 – 4 группы
– В режиме 12 часов работает 1 группа с 7.00 до 19.00 , с выходными днями субботой
и воскресеньем.
Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом, видом
образовательного учреждения в соответствии с Уставом. Количество детей в группах
общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой
(игровой) – для групп раннего возраста не менее 2,5 м2 на 1 ребенка, в дошкольных
группах не менее 2,0 м2 на 1 ребенка. На сегодняшний день вакантных мест в
дошкольном учреждении - 11.
На образовательную ситуацию в учреждении большое влияние оказывает его
расположение внутри жилого комплекса, это отдельно стоящее
здание.
Местонахождение ДОУ, развитая сеть транспортных коммуникаций, делает детский сад
доступным для населения. Дошкольное учреждение пользуется спросом у родителей.
Ближайшее окружение: МБОУ «БОСШ №1», МБОУ «Центр дополнительного
образования» МБУ «Бокситогорский межпоселенческий культурно-методический центр»,
продуктовые и промышленные магазины. Таким образом, окружающая среда содействует
развитию познавательной деятельности, формирует определенные представления о
близких и конкретных фактах общественной жизни, труда и быта людей, удовлетворяет
интеллектуальные, эмоциональные, эстетические потребности воспитанников.
Традиции ДОУ:
- приобщение к истокам русской народной культуры;
- приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе,
декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов;
- знакомство с историей, традициями, достопримечательностями родного города и его
окрестностей.
Анализ итогов работы учреждения за предшествующий период, особенности организации
образовательного процесса и функционирования ДОУ позволяют выделить социальноличностное развитие ребёнка дошкольного возраста и взаимодействие с родителями
воспитанников как приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации
Основной общеобразовательной Программы.
Демографические особенности:
Дошкольное учреждение посещают ежегодно приблизительно 150 детей. Динамика
формирования контингента за 2024 год снизилась, списочный состав на декабрь 2024 года
составил 133 человека. Причина снижения контингента воспитанников - падение
рождаемости.
Климатические особенности:
Климатические условия Северо-Западного региона имеют свои особенности:
недостаточное количество солнечных дней и повышенная влажность воздуха. Исходя
из этого, в образовательный процесс ДОУ включены мероприятия, направленные на
оздоровление детей и предупреждение утомляемости.
В режим дня каждой возрастной группы ежедневно включены бодрящая
гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, упражнения для
расслабления позвоночника и коррекции осанки, дыхательная гимнастика, гимнастика
для глаз.
В холодное время года (при благоприятных погодных условиях) удлиняется
пребывание детей на открытом воздухе. В теплое время года – жизнедеятельность
детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
В соответствии с действующим СанПиНом в каждой возрастной группе
проводятся три физкультурных занятия в неделю. Из них: два занятия организуется в
зале, одно – на свежем воздухе (при благоприятных погодных условиях) во время
прогулки в виде подвижных или спортивных игр.
Режим дня насыщается активной двигательной деятельностью, играми,
конкурсами.
1.2. Характеристика системы управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Административное управление
Коллегиальные органы управления
Административное
Совет учреждения
Заведующий
1 уровень
управления
Педагогический совет
Общее собрание работников
2 уровень
управления
Главный
бухгалтер
Заместитель
заведующего
Заведующий
хозяйством
Медицинская
сестра
воспитатели
3 уровень
управления
Учитель-логопед
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физической культуре
Дети, их родители (законные представители)
1.3. Учебно - методическое, библиотечно-информационное обеспечение.
В связи с принятием ФГОС ДО, ФОП ДО приобретена необходимая методическая
литература по образовательной программе дошкольного образования и приоритетному
направлению детского сада. На 2024 год ДОУ обеспечена учебно-методической
литературой на 90%, художественной литературой по программе на 100%.
1.4. Обеспеченность современной информационной базой
ДОУ имеет выход в сеть Интернет, электронную почту, официальный сайт детского
сада и страницу в Контакте. Официальный сайт ДОУ разработан в соответствии с
Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Приказом руководителя
назначен ответственный за ведение сайта. Информация о деятельности ДОО размещается
на сайте образовательного учреждения, на странице ВК и обновляется в соответствии с
требованиями. Для родителей и заинтересованных лиц информация периодически
обновляется на стенде «Информация для родителей» и в родительских уголках каждой
группы. В соответствии с годовым планом ежемесячно проводятся выставки творческих
достижений воспитанников, результатов взаимодействия ДОУ с родителями и с
социумом. На родительских собраниях общественность получает информацию о
деятельности детского сада через презентации с использованием ИКТ.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии №72816 от 20 декабря 2016 года срок действия бессрочно, выданной Комитетом общего и
профессионального образования Ленинградской области.
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется по Образовательной
программе дошкольного образования (далее – Образовательная программа) и по
программе воспитания, разработанной дошкольной организацией самостоятельно, в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования и с учетом основной образовательной программой дошкольного образования
«От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В логопункте и в группах общеразвивающей направленности реализуются
адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлым
нарушением речи, разработанная с учетом примерной образовательной программой
«Программами дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для
детей с нарушением речи» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой
и др.).
Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы).
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая предметно-пространственная среда, создающая
условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать
способы и формы организации их жизнедеятельности.
Количество и продолжительность занятий соответствуют требованиям СанПиН.
Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с возрастными
психофизиологическими особенностями детей. Содержание образования в ДОУ
дифференцируется по следующим направлениям развития:
физическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
осуществление комплексной коррекционной работы с детьми;
взаимосвязь в работе дошкольного учреждения с семьей
Все направления реализуются в различных формах организации педагогического
процесса. Образовательная работа с детьми проводится в системе. Каждый раздел
программы прорабатывается не только на специально организованных занятиях, но и в
совместной и свободной деятельности.
В ДОУ созданы необходимые условия для организации образовательного процесса,
произведен отбор методической литературы, пособий по всем разделам, используемых
программ. В группах постоянно пополняется развивающая предметно-пространственная
среда, которая отвечает возрастным особенностям развития детей раннего и дошкольного
возраста. Исходя из целей и задач, намечаются мероприятия, которые позволяют
определить качество образовательного процесса:
Тематический контроль;
Оперативный контроль;
Все виды контроля дополняют друг друга и дают объективную оценку состояния
образовательного процесса в ДОУ по разным направлениям.
В течение учебного года организуется эффективная кадровая политика по реализации
ФГОС ДО, ФОП ДО, которая позволяет повысить профессиональную компетентность
педагогов и совершенствовать педагогическое мастерство. Для этого планируется система
методического обеспечения. С целью повышения результативности педагогической
работы проводятся педсоветы, семинары, работа творческих групп, семинары-практикумы
по типу деловых игр, консультации, решение проблемных задач и практических ситуаций.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и
практики внедрения ФОП ДО в целостный образовательный процесс;
развитие профессиональной компетентности педагогов по вопросам теории и
практики внедрения ФГОС ДО в целостный образовательный процесс;
оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов
работы с детьми;
реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного
самовыражения личности педагога;
совершенствование педагогического мастерства;
обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
Главной задачей развития коллектив ДОУ считает разработку новых подходов к
дошкольному воспитанию – от учебно-дисциплинарной к личностно-ориентированной
модели построения педагогической работы с детьми.
Ключевые позиции состоят в следующем:
охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так психического),
гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: раскрепощение
условий жизни детей и работы воспитателей.
Годовые планы образовательной и воспитательной работы ДОУ составляются на
основе диагностики выполнения программы каждой группой и наблюдений
педагогического процесса. Педагогический коллектив успешно участвует в различных
мероприятиях ДОУ. Все разделы годового плана образовательной и воспитательной
работы выполняются на 100%. Педагоги ДОУ продолжают использовать проектный метод
в совместной деятельности с детьми. В группах ежегодно организуются конкурсы
совместного творчества для детей и родителей. В ДОУ создан хороший микроклимат,
обстановка доброжелательного отношения между взрослыми и детьми, дети
коммуникабельны, эмоциональны, с удовольствием играют, с желанием ходят в детский
сад. Имеется необходимое нормативно-правовое обеспечение, подготовлено методикодидактическое обеспечение, выстроена соответствующая развивающая предметнопространственная среда. Ежегодно в мае проводится мониторинг образовательного
процесса (мониторинг освоения образовательной программы). В мониторинге принимают
участие дети в возрасте от 3 до 8 лет. Мониторинг образовательного процесса
(мониторинг освоения образовательной программы) проводится педагогами, ведущими
занятия с дошкольниками. Он основывается на анализе овладения детьми необходимыми
навыками и умениями по образовательным областям. Форма проведения мониторинга
преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные
периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности
и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах
мониторинга заносят в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной
программы. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым
ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.
Уровень освоения образовательной
выпускниками ДОУ:
усвоили
Частично усвоили
Не усвоили
программы
2022
60%
36%
4%
дошкольного
2023
77%
23%
0
образования
2024
63%
37%
0
Уровень освоения образовательной программы дошкольного образования:
усвоили
2022
51%
2023
66%
2024
62%
Частично усвоили
Не усвоили
40%
9%
33%
1%
36%
2%
Вывод: Сравнительный анализ результатов освоения Образовательной программы на
начало и конец учебного года ежегодно показывает положительную динамику в освоении
программных задач по образовательным областям. Дети владеют культурногигиеническими навыками как элементами здорового образа жизни; стремятся быть
причастными к труду взрослых (помогают поливать растения и убирать участок,
расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.) Дошкольники в
основном общительны, поддерживают тему разговора, возникающего по инициативе
взрослого, отвечают на вопросы и отзываются на просьбы. Многие дети способны к
установлению устойчивых контактов со сверстниками, проявляют готовность пожалеть,
посочувствовать, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему,
поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.) Речь детей развита в пределах нормы.
Они владеют родным языком, высказываются простыми распространенными
предложениями, участвуют в диалоге со сверстниками и взрослыми. Проявляют интерес к
книгам. Проявляют интерес к практическому экспериментированию и любознательность.
Обобщают представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и
назначению. Дошкольники инициативны, активны, способны к волевой регуляции
поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат
установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности; поддается
уговорам воспитателя. У детей развиты основные двигательные качества (ловкость,
гибкость, скоростные и силовые качества). У дошкольников накапливается резерв
здоровья: снижается частота заболеваний, заболевания протекают сравнительно легко,
чаще всего без осложнений.
Родители, педагогический коллектив дают хорошую оценку работе детского сада в
режиме развития (по итогам ежегодного
Мониторинга удовлетворенности ДОУ
2022 год – 98%
2023 год – 98%
2024 год – 97%
1.3.4. Задачи, поставленные перед педагогическим коллективом в 2023/2024 учебном
году:
Цель: повышение качества дошкольного образования в условиях реализации
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Федеральной
образовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия, воспитание у участников образовательных отношений
привычку к здоровому образу жизни;
2. Систематизация знаний педагогов по воспитанию осознанного отношения к моральным
нормам у детей дошкольного возраста.
3. Совершенствование знаний педагогов ДОУ по экономическому воспитанию детей
дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: это физически здоровая, социально активная, нравственно
воспитанная, развитая личность, обладающая познавательными интересами, способная
успешно обучаться и общаться.
Анализ выполнения годовых задач за 2023-2024 учебный год.
Годовые задачи
Мероприятия
Работа с
родителями
Охрана и
1.Медико1.Оформление
укрепление
педагогическое
уголков здоровья в
физического и
группах «Правила
совещание
психического
«Особенности развития
безопасности для
здоровья детей, в
игры у детей 2 − 3 года
ребёнка»,
том числе их
жизни»
«Рекомендации
эмоционального
2. Медикоухода за детьми при
благополучия.
различных
педагогическое
заболеваниях»,
совещание
«Эффективность
«Двигательная
оздоровительных и
активность детейзакаливающих
важное условие для
мероприятий в группах
полноценного
раннего возраста»
развития» и др.
3. Медико2.Консультации:
«Соблюдение
педагогическое
совещание «Анализ
режима дня»,
оздоровительной работы «Одежда по сезону»,
и нервно«Профилактика
психологического
простудных
развития детей раннего
заболеваний» и т.д.
возраста»
3. Родительские
собрания:
3. Спортивный досуг,
посвящённый Дню
«Основные
защитника отечества,
направления
«День здоровья»
образовательной и
4.Участие детей
оздоровительной
работы с детьми на
подготовительной
учебный год», «Как
группы в городском
спортивном празднике повзрослели наши
«С малых лет к значку
дети за этот год.
ГТО»
Организация летнего
5. Семинар «Технологии отдыха детей»
обеспечения социальнопсихологического
благополучия ребёнка в
ДОУ» (круглый стол)
Систематизация
знаний педагогов
1. Педагогический
совет «Воспитание
Оформление
материала в
Перспективы
Продолжать работу по
оснащению
развивающей
предметнопространственной
среды в группах,
уголков гигиены в
туалетных и
умывальных комнатах
в соответствии с
санитарногигиеническими и
педагогическими
требованиями.
Продолжать
приобретать
методическую,
детскую
художественную
литературу,
дидактические игры и
развивающие пособия
по гигиеническому
воспитанию и
приобщению к ЗОЖ.
Планировать
индивидуальную
работу с детьми по
формированию ЗОЖ с
учётом уровня
сформированности
представлений и
умений, потребностей
и интересов детей.
Продолжать
сотрудничество с
родителями по обмену
опытом ЗОЖ
Пополнять центры
активности и уголки
здоровья.
Продолжать работу по
созданию новых
пособий по
формированию
представлений по
ЗОЖ
Разнообразить формы
и методы работы по
по воспитанию
осознанного
отношения к
моральным нормам
у детей
дошкольного
возраста.
осознанного отношения
к моральным нормам у
детей дошкольного
возраста»
2.Консультация
«Моральные нормы и
нравственные ценности»
3.Тематический
контроль «Система
работы в ДОУ по
воспитанию осознанного
отношения к моральным
нормам у детей
дошкольного возраста»
4. Открытый просмотр
НОД по приобщению
детей к моральным
нормам и ценностям в
младшей группе.
5. Смотр-конкурс среди
педагогов ДОУ «Лучший
конспект занятий по
приобщению детей к
моральным нормам и
ценностям»
6. Конкурс детскородительского
творчества «Эталон
доброты» (исполнение
портретов педагогов,
сотрудников ДОУ в
различных техниках)
7. Работа в творческих
группах: разработать
критерии к смотруконкурсу «Лучший
конспект занятий по
приобщению детей к
моральным нормам и
ценностям»
уголках для
родителей.
Консультации: Что
такое хорошо, а что
такое плохо?
воспитанию
осознанного
отношения к
моральным нормам у
детей дошкольного
возраста.
Совершенствование
знаний педагогов
ДОУ по
экономическому
воспитанию детей
дошкольного
возраста.
1.Педагогический совет
«Экономическое
воспитание детей
дошкольного возраста»
2. Конкурс детскородительского
творчества «Наши руки
не для скуки», Моя
любимая игрушка
(исполнение в
различных техниках)
3. Консультация
«Дошкольник и
экономика»
4.Открытый просмотр
НОД по экономическому
воспитанию в старшей
группе
Оформление
материалов в
информационных
уголках для
родителей по
экономическому
воспитанию детей
дошкольного
возраста.
Клубная работа: в
соответствии с
планами педагогов
Продолжать работу по
экономическому
воспитанию детей
дошкольного возраста
в соответствии с
санитарногигиеническими и
педагогическими
требованиями.
5.Тематический
контроль «Оценка
организации
образовательной работы
по экономическому
воспитанию детей
дошкольного возраста»
Итоговые данные показывают, что основные задачи были выполнены. Педагогический
коллектив принимал участие в открытых мероприятиях, проводимых на всероссийском
региональном, муниципальном уровне, на уровне ДОУ,
В течение учебного года организована эффективная кадровая политика по реализации
ФГОС ДО, ФОП ДО, которая позволила повысить профессиональную компетентность
педагогов и совершенствовать педагогическое мастерство.
Для этого была спланирована система методического обеспечения. С целью повышения
результатов педагогической работы проводятся педагогические советы, семинары,
консультации, решения проблемных ситуаций.
Исходя из цели и поставленных задач, были намечены мероприятия, которые
позволили определить качество образовательного процесса:
- Тематический контроль:
1. «Система работы в ДОУ по воспитанию осознанного отношения к моральным нормам
у детей дошкольного возраста»
2. «Оценка организации образовательной работы по экономическому воспитанию детей
дошкольного возраста»
- Оперативный контроль:
1.Подготовка и проведение занятий.
2. Организация и проведение режимных моментов.
3. Организация и проведение закаливающих процедур
4.Проверка образовательных планов педагогов
5. Организация и проведение двигательного режима
Проведены педагогические советы по следующим темам:
1.Установочный №1 «Новый учебный год на пороге МБДОУ»
2.Тематический №2 «Воспитание осознанного отношения к моральным нормам у детей
дошкольного возраста»
3. Тематический. №3 «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
4. Итоговый педсовет №4 « Итоги работы в МБДОУ»
Проведены следующие семинары:
1. «Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка в ДОУ»
(круглый стол)
Цель: обмен опытом по созданию условий комфортного пребывания воспитанников и
педагогов ДОУ, применение знаний в практической деятельности
2. «Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ»
Были проведены следующие медико-педагогические совещания:
1. «Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни»
2. «Эффективность оздоровительных и закаливающих мероприятий в группах раннего
возраста»
3.Анализ оздоровительной работы и нервно-психологического развития детей раннего
возраста
Проведены следующие консультации для педагогов:
1. «Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем
возрасте»
2. «Что такое хорошо, а что такое плохо? (Моральные нормы и нравственные ценности)»
3. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ
4. «Синдром эмоционального выгорания у педагогов»
5. «Эффективные методы и приёмы формирования у дошкольников основ собственной
безопасности»
6. «Дошкольник и экономика»
7. «Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в процессе
музыкального развития и воспитания дошкольников»
8. «Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи»
Проведены открытые мероприятия в ДОУ:
1. НОД по приобщению детей к моральным нормам и ценностям в младшей группе
2. НОД по экономическому воспитанию в старшей группе
Коррекционная работа.
В ДОУ функционирует логопункт. Результаты работы логопункта:
Подготовительная к школе группа - успешно освоили программу-100% ( достаточный –
37%, высокий – 63%)
Группы
Уровень освоения образовательных областей
Высокий
Достаточный
Средний
н.г.
н.г.
н.г.
к.г.
к.г.
Низкий
к.г.
н.г.
к.г
1
Старшая группа
0
1-17%
5-83%
5-83%
1- 17%
0
0
0
2
Подготовительная к школе группа
0
12 - 63%
18-95%
7-37%
1-5%
0
0
0
Работа по взаимодействию с родителями. Эта работа планируется в календарных
планах. Все запланированные мероприятия на год были выполнены. В течение года,
проводились разнообразные мероприятия вместе с родителями.(часть мероприятий
проходила в дистанционном формате). Это проведение родительских собраний, которые
проходят в нетрадиционной форме, различные консультации, беседы, совместные
праздники, анкетирование родителей, изготовление поделок к организованным
конкурсам совместного творчества, помощь родителей в оформлении развивающей среды
в группах и на участках ДОУ. В ДОУ работает 2 родительских клуба («Мы вместе»,
«Умелые ручки»), в которых с удовольствием участвуют родители вместе с детьми.
Родители стали принимать активное участие в проектной деятельности, был проведён
«День открытых дверей», где родители окунулись в жизнь детского сада.
В рамках реализации основной образовательной программы в ДОУ ведётся
кружковая работа
1. Кружок «Говоруша» в средней группе
2. Кружок «Робототехника» старшая группа, подготовительная группа
Преемственность работы педагогов ДОУ и начальной школы.
Педагоги работали с учебными заведениями по плану. Педагоги посещали открытые
уроки в школах. Для детей и родителей в школах были организованы «Дни открытых
дверей»
Дети подготовительной группы посещали музей, ходили на экскурсии. Для детей была
организована выставка «Что должен знать и уметь первоклассник»
Организация питания в МБДОУ осуществляется руководителем Учреждения.
При организации питания детей Учреждение руководствуется установленными
санитарными правилами и нормативами, с учетом возраста детей и времени их
пребывания в Учреждении.
Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на руководителя Учреждения и медицинского
работника Учреждения.
Питание детей - 4-х разовое, сбалансированное, соответствует требованиям СанПиН
2.3/2.4.3590-2О, в рамках примерного перспективного 10 дневного меню, с постоянным
анализом качества питания в соответствии с балансом жиров, белков, углеводов и
калорийности.
Основными принципами организации питания являются:
выполнение режима питания;
полноценное питание;
гигиена приема пищи;
индивидуальный подход к детям во время питания.
При организации питания в ДОУ важно не только накормить ребенка, но и сформировать
у него рациональное пищевое поведение как неотъемлемую и важнейшую часть здорового
образа жизни.
Мероприятия, конкурсы и др, в которых участвовало образовательное учреждение
или работники:
№ п/п
Мероприятие, конкурс
Номинация, в которой
приняли участие, ФИО (или
образовательная
результат
организация)
Федия Е.С. и Камкина А.В
Участники
1.
Районный семинар
«Преемственность дошкольного
образования и начального
общего образования – залог
успешного развития ребёнка»
2.
Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний».
Номинация «День памяти и
скорби»
Лебедева Э.В.
Победитель
3.
Всероссийский центр
информационных технологий
«Интеллект». Всероссийский
творческий конкурс
«Защитником быть – Родине
служить». Номинация: поделка.
Название работы: «Подарок
папе».
Всероссийский онлайн-конкурс
«Окна Победы»
Никонорова И.Е.
Участник
Педагоги
Участники
Образовательный портал Ника.
Всероссийский творческий
конкурс Весна-красна. Тема:
Рисунок «Первые цветы».
Районный патриотический
онлайн-конкурс «Я помню! Я
горжусь!», номинация «Детскородительский проект»
Камкина А.В., Алина Е.
Призёр
Номинация
«Художественное слово»,
Камкина А.В., учительлогопед, Елизавета Г.,
воспитанница старшей
группы
Участники
Номинация
«Художественное слово».
Смирнова Т.С., воспитатель,
Милана М., воспитанница
старшей группы.
Победитель, 1 место
Номинация «Детскородительский проект»,
«Неофициальные символы
России». Федия Е.С.,
воспитатель, Эмилия К.,
воспитанница
подготовительной к школе
группы.
Победитель, 1 место
Номинация «Вокал»,
Денисова С.Н., музыкальный
руководитель, Мария С.,
Робия С., воспитанницы
подготовительной к школе
группы
Лебедева Э.В.
Участники
4.
5.
6.
7.
Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний»
Участник
Номинация: Зима наступила.
Работа: Морозы не страшны.
Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний»
Номинация: Сказка на окошке.
Работа: Наши друзья.
8.
Конкурс детских рисунков
«Вместе ярче»
9.
Международный педагогический
портал «Солнечный свет».
Международный конкурс «День
защитника Отечества». Работа:
Бравые ребята.
Районное методическое
объединение музыкальных
руководителей. «Роль слушания
музыки на музыкальных
занятиях»
Районное методическое
объединение музыкальных
руководителей. «Разучивание
патриотической песни с детьми
старшего дошкольного возраста»
Акция «Добрая новогодняя
мастерская»
10
11
12
Смирнова Т.С., Федия Е.С.,
воспитанники старшей и
подготовительной к школе
групп
Лебедева Э.В.
Участники
Победитель
Денисова С.Н.
Денисова С.Н.,
музыкальный руководитель
Дети средней, старшей и
подготовительной к школе
группы
Камкина А.В.
Участники
13
Третий Всероссийский конкурс,
проходящий в формиате
ФМВДК «Таланты России».
Номинация: Лучшая
презентация. Конкурсная работа:
Условия успешной коррекции
звукопроизношения
дошкольников в условиях
логопункта ДОУ.
14.
Международный педагогический
портал «Солнечный свет».
Всероссийский конкурс
«Методические разработки
педагогов». Работа: Пособие для
нейроупражнения «Цветные
фигурки».
Районный конкурс декоративноприкладного творчества
«Цветочный хоровод»
Камкина А.В.
Победитель
Шарапова А.С., Хватаева
И.В., воспитанники старшей
группы
Участники
16.
Выставка детского декоративноприкладного и художественного
творчества «Новогодний
сувенир»
Э.В. Лебедева, А.С.
Шарапова
Участники
17.
Всероссийский творческий
конкурс «Время знаний».
Лебедева Э.В., Шарапова
А.С.
Победитель
15.
Победитель 1
степени.
Номинация «Международный
женский день»
Анализ образовательной работы позволяет сделать вывод:
Управленческая, организационно-методическая, организационно-воспитательная
работа в ДОУ направлена на создание условий повышения качества
образовательной работы, повышения педагогического мастерства, педагогической
культуры педагогов и родителей;
Для обеспечения качества образовательной работы педагогами используются
современные развивающие технологии;
Организационная методическая и педагогическая деятельность учреждения
направлена на повышение профессионального мастерства педагогов, раскрытие их
способностей, творческого потенциала каждой личности педагога;
В ДОУ созданы благоприятные условия для развития творческих способностей
детей, раскрытия индивидуальности в различных видах деятельности;
Обеспечивается своевременное изучение индивидуальных особенностей семей,
запросов родителей с целью учёта их интересов и социального заказа, оказание
своевременной помощи.
Раздел 2. Анализ состояния и перспектив развития
Раздел/подраздел/показатель
Единица
измерения/
форма
оценки
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности дошкольного образования и
численность населения, получающего дошкольное образование
1.1.2. Охват детей дошкольным образованием
детей определенной возрастной группы,
организации, осуществляющие образовательную
по образовательным программам дошкольного
присмотр и уход за детьми):
(численность
посещающих
деятельность
образования,
всего (в возрасте от 2 месяцев до 7 лет);
человек
133
в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
человек
32
в возрасте от 3 до 7 лет.
человек
101
1.1.4. Наполняемость групп в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми:
группы компенсирующей направленности;
человек
0
группы общеразвивающей направленности;
человек
133
группы оздоровительной направленности;
человек
0
группы комбинированной направленности;
человек
0
семейные дошкольные группы.
человек
0
в режиме кратковременного пребывания;
человек
0
в режиме круглосуточного пребывания.
человек
0
группы компенсирующей направленности;
процент
0
группы общеразвивающей направленности;
процент
100
группы оздоровительной направленности;
процент
0
группы комбинированной направленности;
процент
0
группы по присмотру и уходу за детьми.
процент
0
человек
13,3
1.1.5. Наполняемость групп, функционирующих в режиме
кратковременного
и
круглосуточного
пребывания
в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми:
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация
образовательного процесса по образовательным программам
дошкольного образования
1.2.1. Удельный вес численности детей, посещающих группы
различной направленности, в общей численности детей,
посещающих организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми:
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных
организаций и оценка уровня заработной платы педагогических
работников
1.3.1.
Численность
детей,
посещающих организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми, в расчете на 1 педагогического
работника.
1.3.2. Состав педагогических работников (без внешних
совместителей и работавших по договорам гражданскоправового
характера)
организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми, по должностям:
воспитатели;
чел./процент 7/100%
старшие воспитатели;
чел./процент 0
музыкальные руководители;
чел./процент 1/100%
инструкторы по физической культуре;
чел./процент 1/100%
учителя-логопеды;
чел./процент 1/100%
учителя-дефектологи;
чел./процент 0
педагоги-психологи;
чел./процент 0
социальные педагоги;
чел./процент 0
педагоги-организаторы;
чел./процент 0
педагоги дополнительного образования.
чел./процент 0
1.3.3. Среднемесячная заработная плата педагогических
работников дошкольных образовательных организаций
руб.
50056,30
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение
дошкольных образовательных организаций
1.4.1. Площадь помещений, используемых непосредственно для квадратный 8,87
нужд дошкольных образовательных организаций, в расчете на 1
метр
ребенка.
1.4.2. Удельный вес числа организаций, имеющих все виды
благоустройства
(водопровод,
центральное
отопление,
канализацию), в общем числе дошкольных образовательных
организаций.
процент
100%
1.4.3.
Удельный
вес числа организаций, имеющих
физкультурные
залы,
в
общем
числе
дошкольных
образовательных организаций.
процент
0
1.4.4. Число персональных компьютеров, доступных для
использования детьми, в расчете на 100 детей, посещающих
дошкольные образовательные организации.
единица
0
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.5.1. Удельный вес численности детей с ограниченными чел./процент 6/4%
возможностями здоровья в общей численности детей,
посещающих организации, осуществляющие образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
1.5.2. Удельный вес численности детей-инвалидов в общей чел./процент 1/0,7%
численности
детей,
посещающих
организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
1.5.3. Структура численности детей с ограниченными
возможностями здоровья, обучающихся по образовательным
программам
дошкольного
образования
в
группах
компенсирующей, оздоровительной и комбинированной
направленности, по группам:
компенсирующей
воспитанников:
направленности,
в
том
числе
для чел./процент 0
с нарушениями слуха;
чел./процент 0
с нарушениями речи;
чел./процент 0
с нарушениями зрения;
чел./процент 0
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); чел./процент 0
с задержкой психического развития;
чел./процент 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
чел./процент 0
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
чел./процент 0
с другими ограниченными возможностями здоровья.
чел./процент 0
оздоровительной направленности;
чел./процент 0
комбинированной направленности.
чел./процент 0
1.5.4. Структура численности детей-инвалидов, обучающихся
по образовательным программам дошкольного образования в
группах
компенсирующей,
оздоровительной
и
комбинированной направленности, по группам:
компенсирующей
воспитанников:
направленности,
в
том
числе
для чел./процент 0
с нарушениями слуха;
чел./процент 0
с нарушениями речи;
чел./процент 0
с нарушениями зрения;
чел./процент 0
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); чел./процент 0
с задержкой психического развития;
чел./процент 0
с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
чел./процент 0
со сложными дефектами (множественными нарушениями);
чел./процент 0